Методический лекторий
В рамках коллективного гимназического проекта проходят занятия методического лектория. Педагоги гимназии делятся с коллегами своими приемами работы на уроках.
Первыми открыли лекторий учителя русского языка и литературы Наталья Николаевна Одинцова, Мария Анатольевна Морозова.
В ходе своего выступления Наталья Николаевна рассказала о приемах смыслового чтения на предметах гуманитарного цикла. Различные способы работы привлекли внимание слушателей и вызвали большой отклик. Особо учителей заинтересовали виды послетекстовой работы, которые представляют собой итог всех видов взаимодействия с текстом.
Мария Анатольевна рассказала о формировании читательской грамотности во время уроков мировой литературы. Способы, направленные на работу с текстом, представляют собой как мнемотехники, так и развитие креативного и критического мышления.
Своими находками поделилась учитель английского языка, кандидат филологических наук Екатерина Николаевна Нечаева. В рамках выступления "Развитие языковой догадки как фактор формирования читательской грамотности учащихся на уроках английского языка" Екатерина Николаевна рассказала о том, как воспитать компетентного читателя, какие задания можно использовать для отработки словообразовательных моделей. Кроме того, Екатерина Николаевна поделилась идеей о создании на уроках своеобразного лингвистического детектива, когда каждый обучающийся выясняет историю и происхождение слов.
Второе выступление Екатерины Николаевны было посвящено теме "Достижение метапредметных результатов как условие подготовки учащихся к итоговой аттестации по иностранным языкам". В своей лекции Екатерина Николаевна обратила внимание на то, что прежде всего при подготовке к итоговой аттестации нужно научить детей владеть временем и правильно его распределять. Важно заострить внимание на чтении инструкций и правильном их выполнении. Кроме того, при подготовке к итоговой аттестации нужно четко следовать формату, поскольку это поможет достичь важных и положительных результатов.