01 ноября 2024 года Вятская гуманитарная гимназия провела областной вебинар «Теория и практика формирования читательской грамотности». Участниками вебинара стали учителя разных предметов основной школы, учителя начальных классов, заместители директоров по учебно-воспитательной работе из разных образовательных организаций города Кирова и области. На вебинаре учителя гимназии познакомили педагогов образовательных организаций с результатами работы региональной инновационной площадки по теме «Преемственность в формировании и оценивании читательской грамотности у обучающихся 1-4 и 5-6 классов».
Методист гимназии, к.п.н. Ольга Николаевна Бершанская обозначила проблемы формирования читательской грамотности младших школьников и определила перспективы работы учителей начальной школы в этом направлении.
Заместитель директора по профессиональному развитию педагогов, учитель русского языка и литературы Юлия Александровна Гущина раскрыла методические аспекты формирования читательской грамотности у обучающихся 5-6 классов на уроках и во внеурочной деятельности. А также проанализировала четыре группы читательских умений и показала, задания на формирование каких групп читательских умений представлены в учебнике литературы 5 класса.
Учитель географии Светлана Александровна Копысова раскрыла возможности учебника географии в формировании читательской грамотности обучающихся 5-6 классов. Оценив методический инструментарий учебника с точки зрения формирования читательской грамотности, она представила разные примеры заданий для работы со сплошными и несплошными текстами.
Учитель биологии Екатерина Владимировна Огородникова проанализировала рубрики параграфов в современных учебниках биологии 5-6 классов и показала, какими исчерпывающими возможностями в формировании отдельных читательских умений располагают предлагаемые для выполнения задания.
Учитель математики Анна Андреевна Чучалина представила математические задания (текстовые, графические, табличные) учебника 5 класса с точки зрения читательских умений, которые формируются на их основе. Кроме того, педагог отметила, что в современных учебниках математики представлено много заданий на формирование умения использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний.
В завершение вебинара Ольга Николаевна Бершанская акцентировала внимание педагогов на необходимости выстраивать преемственность в формировании читательской грамотности при переходе обучающихся из начальной школы в основную и использовать все возможности по формированию читательской грамотности, которыми располагают современные учебники.
Учителя гимназии провели областной вебинар
01 ноября 2024, 13:44