С 25 по 27 марта в Нижегородской авторской академической школе проходит IV Всероссийский педагогический форум «Персонализация образования и искусственный интеллект». Педагоги гимназии Людмила Викторовна Швецова, Юлия Александровна Гущина, Татьяна Анатольевна Морева, Светлана Анатольевна Жуйкова представляют гимназию на этом форуме.
Тема первого дня - «Образовательная система школы в условиях персонализации образования и развития искусственного интеллекта». Этот день дал материал для осмысления особенностей образования в условиях цифровизации и перспектив развития персонализированного образования.
Участникам форума представили сценарии уроков модели персонализированного обучения по разными предметам. В завершении дня говорили об идеях персонализации в начальной школе, о построении персональных траекторий учащихся в 5-7 классах, об инструментах развития навыков самонаправленного обучения в средней школе и об эффективных инструментах развития одаренности.
Во второй день IV Всероссийского педагогического форума прошёл день инсайтов! Инсайт - это всегда про креатив и нестандартное мышление.
День дал педагогам Людмиле Викторовне Швецовой, Юлии Александровне Гущиной, Светлане Анатольевне Жуйковой и Татьяне Анатольевне Моревой возможность заглянуть в будущее школьного образования. Участники Форума обсуждали использование потенциала искусственного интеллекта в работе учителя, знакомились с тем, как нейросеть может работать с готовыми текстами и изображениями, писать их с нуля, придумывать истории, помогать в решении различных задач, а также рисовать изображения в различных стилях.
Закончился день «встречей без галстуков» - неформальным общением с администрацией школы.
Третий, завершающий, день Форума в Нижнем Новгороде был посвящен теме «Векторы развития педагога». Спикеры представляли эффективные решения реализации персонализированных траекторий учителей.
Как подготовить и провести эффективный урок? Какие цифровые инструменты помогают облегчить труд педагога? Как определить перспективы собственного профессионального роста?..
Педагоги НААШ поделились своим опытом: рассказали о навигаторе саморазвития, мониторинге «точек» роста, методической гостиной. Самым обсуждаемым стал вопрос использования цифрового ресурса «Ассистент учителя» не только при анализе и самоанализе урока, но и в работе завуча и учителя-наставника. «Ассистент учителя» - помощник или дополнительная нагрузка? Этот вопрос стал самым актуальным на панельной дискуссии.
В завершение Форума коллеги из разных регионов представили свой опыт внедрения персонализированного обучения.
Р.S. А сейчас нужно «собрать» все идеи и осмыслить их...